Говорит и показывает Старателев
Nov. 27th, 2010 05:05 pmhttp://staratelev.livejournal.com/995.html
Кому была адресована эта, описывающая статус-кво, речь? Что это было? Он сетовал «на жизнь» или самовыражался, привычно «привязавшись» к информационному поводу с Олегом Кашиным?
Я задаюсь этими вопросами потому, что слишком много ассоциаций и воспоминаний вызвал у меня этот, как всегда изысканный, текст Леонида Геннадьевича.
Его тоска по серьезной журналистике на телевидении, по свободе слова неизбежно наталкивает на воспоминание о том, как свободное слово было превращено в инструмент так любимой контрпропаганды в памятном 1996 году. Тогда нарождающаяся медиа-буржуазия заключила пакт с бюрократией в поддержку Ельцина и против Зюганова. Собственно, это событие и стало поворотным пунктом, после которого классическая демократия в России кончилась совсем и началась та самая «суверенная».
Эпоха демократа Ельцина завершилась тем, что нарождающаяся медиа-буржуазия обеспечила престолонаследие. Плохо это или хорошо, сказать сложно. Одно очевидно - нынешние результаты несимпатичны Леониду Парфенову.
Но что поделать, ведь работали над этими результатами все собравшиеся на вручении премии имени Владислава Листьева. Там мелькали лица Сагалаева, Митковой, Сорокиной.. - людей, имевших отношение к этим результатам, их собралось много. Среди них был и Леонид Геннадьевич Парфенов — король и законодатель мод российского развлекательного телевидения, блестящий автор «Намедни», гламурный ведущий отечественной версии игры «Форт Боярд», искрометный создатель «Старых песен о главном» и прочая, прочая, прочая. И во всем этом, включая прочее, мы вряд ли найдем что-то отдаленно напоминающее ту журналистику правды, настоящую журналистику, пафос которой шевелился за плечами великолепного Леонида Парфенова.
Кто знает, может быть в России девяностых могла расцвести буржуазная революция, к сожалению, так и оставшаяся с состоянии бутона. Власть могла бы пройти по кругу и, побывав в руках у всех желающих, превратилась бы в демократически доступное, а не передаваемое по наследству явление. Но шанс был упущен, ему помешали реализоваться. И в первых рядах борьбы с реальной демократией, сжав в руках микрофоны и камеры, стояли представители нынешней медиа-буржуазии. Они воевали с призраком коммунизма. Судя по респектабельному виду зала немало получили взамен. «Героизм» был оплачен.
Символично, что о наболевшем Леонид Прафенов заговорил на вручении именно этой премии. Премии, которая носит имя Владислава Листьева, погибшего не в борьбе за свободу слова, а в жесткой коммерческой схватке. Именно Листьев блестяще реализовал проект отечественного развлекательного телевидения. Того самого, которое легко заменило зрителям острую общественно-политическую журналистку. И нет более справедливого и точного решения, чем присуждение Леониду Парфенову премии имени создателя российского развлекательного коммерческого телевидения. Парфенов даже самобытнее Листьева, его авторские форматы куда оригинальней готовых зарубежных форматов, которые адаптировал для нас Владислав Николаевич.
Между тем, талант с которым Листьев и Прафенов творили, может поспорить разве что с азартом их экспериментов над аудиторией. Они все делали виртуозно и с чувством. Поэтому трудно оторваться от созданной Парфеновым забавной истории СССР в картинках, от проекта «Намедни - Наша эра». Эта история в формате лайт, никого и ничему не учила, но, развлекая, подготавливала зрителя к телевизионному формату сегодняшнего дня. И что же, как ни божий дар Листьева, до сих пор крутит колесо всенародно-привычного «Поля чудес» в той самой стране.
Впрочем, нас, кому посчастливилось жить еще при другом телевидении, эмоционально точный посыл Парфенова не мог оставить равнодушными. Мы, конечно, хлопнули в ладоши. Многие даже заговорили о гражданском поступке. Ясно, что событие с участием классика вызвало широкий резонанс. Но что же в сухом остатке?
Так или иначе, время телевидения, по которому тоскует Парфенов, похоже ушло навсегда. Ушло не потому, что его с потрохами уничтожило государство. Прежнее телевидение своими оглушительными ударами по эмоциям убили инфотейнмент и реалити-шоу наступившего века!
Для эмоционального отклика нам нынче нужны падающие башни-близнецы, зверское избиение арматурой человека, двенадцать погибших, среди которых малые дети... Нас посадили на жесткий наркотик, после которого чувствительность крепко притупляется. Чтобы она вернулась в пределы сочувствия, нужно «выключить» телевидение, созданное Листьевым и Парфеновым. Это нужно сделать не только для того, чтобы прийти в чувство, но и для того, чтобы подумать, поговорить, всерьез поспорить.. Может быть поэтому думающая аудитория у телевидения вся вышла. В интернет.
Итак, к кому же обращался Леонид Парфенов? Мне кажется, он говорил с самим собой. Ведь это текст был совсем не нужне собравшимся. Среди них не было жителей из страны «Поля чудес». Мне почему-то кажется, что речь Парфенова - это было ритуальное действо и почти исповедь. Так нужная для того, чтобы очистить совесть. Это бывает. С изобретателями водородных бомб и создателями того, что в сети именуют «зомбоящиком».
Posted via LiveJournal app for iPhone.
Истину глаголишь,Бегун
Date: 2010-11-27 07:49 pm (UTC)Кстати,самарские борзописцы и блоггеры недалеко ушли.Тоже старались,разделяя недовольных на разные лагеря.Сколько народу идёт на флешмоб против московского времени?Сто человек,а могло быть десятки тысяч.
Сегодня в утреннемм развороте на Эхе была очень замечательная фраза Капицы.
no subject
Date: 2010-11-28 07:10 am (UTC)Другой вопрос зачем "весь в белом" Старателев написал о таком мудаке Парфенове?)
no subject
Date: 2010-11-28 11:02 am (UTC)http://www.gosnews.ru/business_and_authority/news/518
А вы сами-то Намедни смотрели
Date: 2010-11-28 11:49 am (UTC)А сказал - правильно. Может и совесть, может просто надоело.
Когда надоесть многим, режим рухнет. Как в 91. Только жить в эту пору прекрасную.....(с).
СМИ уже нет
Date: 2010-11-29 07:19 am (UTC)no subject
Date: 2010-11-29 02:26 pm (UTC)