Гуторова не даст соврать
16 апреля 2010 Один комментарий
Письма счастья и телеграммы, которые рассылает в последнее время Виктор Тархов, пробили известного блогера В. Папилкина на воспоминания. Тархов и Каспаров. Первая встреча. Как зарождалась великая дружба.
…Каспаров не был похож на человека, который живет в России. По-европейски холеный, в дорогом стильном костюме, он больше напоминал фотомодель из глянцевого журнала. Оппозиционер даже разговаривал, как иностранец. С акцентом.
Когда на подступах к ДК «Самарец», где проходила учредительная конференция «Солидарности», ему под ноги бросились обитатели Желтого дома, что на Венцека, 38, за самарскую оппозицию стало стыдно.
Известный скандалист, а ныне представитель Международного Общества защиты прав человека (МОПЧ) Валерий Карлов, оправдываясь за свой старомодный адидасовский костюм, сообщил, что прибежал на встречу прямо из больницы. Дедушка самарской демократии Юрий Никишин, с авоськой в руках, пытался его прогнать. Вдвоем они нескромно намекали Гарри Кимовичу на отсутствие денег.
Великий шахматист в ответ только виновато улыбался.
Когда конференция закончилась, Каспаров неожиданно заявил, что собирается в гости к мэру Самары Виктору Тархову. Оппозиционер дал понять, что эта встреча не была запланирована. Ее организовал лидер регионального отделения «Солидарности» Александр Паулов.
Вместе с корреспондентом «Коммерсанта» Марией Гуторовой (ака [info]aveave) мы уселись в машину охраны Каспарова и оказались единственными журналистами, кто был тогда в кабинете у Тархова.
В приемной городской администрации нас встретил кто-то из помощников мэра. Когда вошли к Тархову, я переживал, что он не разрешит нам присутствовать на встрече, поэтому сказал, что мы останемся только на протокольную часть. Но тот ничего не ответил.
Минут двадцать политики обменивались любезностями. Говорил в основном Тархов. Он так энергично жестикулировал, рассказывая про экономический кризис в России, что порвал рубашку. Великий шахматист сделал вид, что не заметил этого. Он, как и прежде, только улыбался и кивал головой.
Скоро мы почувствовали напряженность и даже какую-то скованность в диалогах между политиками. Будто они исчерпали все темы для беседы. Я подумал, что, вероятно, это мы мешаем откровенничать Тархову с Каспаровым. И, вспомнив о своем обещании присутствовать только на протокольной части, мы удалились.
В тот же день я позвонил директору «Самарской газеты» Сергею Курт-Аджиеву и рассказал про визит Гарри Каспарова к мэру. Он очень удивился, сказал, что ничего про это не знал.
В понедельник я увидел Курт-Аджиева в редакции. Вернувшись от Тархова, он был нервным и очень возбужденным. Просил, как можно быстрее подготовить материал про учредительную конференцию «Солидарности». Потом вдруг стал советоваться по поводу комментариев мэра в прессе. Говорил, что «ничего страшного не произошло» но, по-моему, сам себя успокаивал.
Все эти истории про то, что Тархов и Каспаров познакомились в самолете «в результате специального шахматного разговора» – выдумки пресс-секретаря мэрии Елены Лебединской (ака [info]lebedinskay). К слову, она последняя узнала о том, что ее шеф встречался с Гарри Кимовичем. И первое время даже пыталась все отрицать. Позже сам Каспаров назовет слова Лебединской «ложью»:
- Да, мы летели на одном самолете, – скажет оппозиционер, – но Тархов был в бизнес-классе, а я в «эконом».
http://papilkin.livejournal.com/296541.html